Описание и история модели.
9 апреля 1970 года на главном конвейере Волжского автомобильного завода был собран первый автомобиль. Компоновка узлов и агрегатов автомобиля выполнена в классической схеме - двигатель расположен спереди, а ведущими являются задние колеса. Двигатель максимально продвинут вперед это обеспечивает оптимальное распределение массы по осям, а значит и хорошую устойчивость автомобиля на дороге. Капот, открывается в сторону движения автомобиля, навешен на кузов по переднему краю и закреплен в одной точке замком. Багажник размещен в задней части кузова и запирается и отпирается ключом. В багажнике размещается запасное колесо, домкрат, набор шоферского инструмента и принадлежностей. Передние сиденья раздельные с откидными спинками и с механизмом регулировки положения сиденья и наклона спинки. Заднее сиденье - неподвижное, цельное. Внешне данная модель почти не имеет отличий от своего прототипа которым является ФИАТ-124. Несмотря на это в итальянский Фиат было внесено более 800 изменений. Конструкция была доработана с учётом советских условий - увеличен дорожный просвет, усилена подвеска, задние дисковые тормоза заменены на барабанные, добавлен «кривой стартер». С левой стороны появилось наружное зеркало заднего вида. Была изменена конструкция двигателя: распредвал перенесён в головку, увеличено расстояние между цилиндрами, клиренс увеличен на 3 см. Масса автомобиля увеличилась на 90 кг.
В интерьер салона за все время производства вносились лишь незначительные "косметические" изменения.
Карбюраторы 2101 первой серии выпускали до 1974 года, второй - до 1976-го, третьей серии (2101-1107010-03) - с 1976 по 1978 год. С 1979-го на машины устанавливали карбюраторы серии "Озон-2105" с автономной системой холостого хода.
Выпускались модификации ВАЗ-21011 (1974г) и ВАЗ-21013 (1977г) с модернизированным кузовом и моторами 1,3 и 1,2 литра. Основные изменения были внесены в модификацию кузова ВАЗ-21011, она получила более удобные по форме передние сиденья, частично измененные органы управления, а также пепельницы были перенесены из задних подлокотников непосредственно на панели дверей. Модификация ,которую в свое время выдавали за новую модель Lada 1300, получила более мощный 69-сильный двигатель рабочим объемом 1,3 л. Эти автомобили оснащались решеткой радиатора с более частыми горизонтальными поперечинами, спереди в нижней части панели появились четыре дополнительных вентиляционных прорези. На бамперах пропали клыки но вместо этого по периметру шли резиновые накладки. На задних стойках кузова появились отверстия принудительной вытяжной вентиляции салона которые прикрывались декоративными решетками. Появился сигнал заднего хода, а на стоп-сигналах и поворотниках - отражатели. Три года спустя была представлена версия ВАЗ-21013 которая имела кузов 21011 и 1,2-литровый двигатель ВАЗ-2101. "Милицейскую" модификацию ВАЗ-21016 оснащали мощным 71-сильным двигателем ВАЗ-2103. Кроме того существовали экспортные варианты с правым рулем.
В 1980 году начали устанавливать новый распределитель зажигания типа 30.3706-01. С ВАЗ-21011 перешел 2-литровый бачок омывателя стекла и ножное включение омывателя.
Производство модели ВАЗ-21011 было прекращено в 1981 году, а ВАЗ 2101 - в 1982-м. В дальнейшем производился только ВАЗ-21013. В 1977-м и в 1983-м были проведены изменения электрической части.
В 2000 по результатам опроса почти 80 тысяч автолюбителей из России и стран СНГ, проведенного журналом "За рулем", ВАЗ 2101 признан "лучший российский автомобиль столетия". 25% опрошенный лучшим российским автомобилем столетия назвали вазовскую "копейку".
За время выпуска модели с 1970 по 2005 год было собрано 10 699 999 автомобилей.
|
ВАЗ-2101 - базовая модель (1970-1983гг).
Тип кузова седан
Количество дверей -4
Количество мест - 5
Объем двигателя- 1198 куб. см
Мощность - 64л.с. / 5600 об мин
Крутящий момент -89 Нм/ 3400 об мин
Максимальная скорость - 140 км/час
Разгон до 100 км/час - 22 с
Тип топлива АИ-92
Расход топлива город/трасса, л на 100 км - 6.9/9.4
Привод задний
Механическая КПП
Передние тормоза - дисковые
Задние тормоза - барабанные
Размер шин 155 SR13
Снаряженная масса - 955 кг
Габаритные размеры:
Длина - 4073 мм
Ширина - 1611 мм
Высота - 1440 мм
Колесная база - 2424 мм
Колея колес спереди - 1349 мм
Колея колес сзади - 1305 мм
Клиренс - 170 мм
ВАЗ-2101-94 - для милиции, двигатель 1,5 л (от ВАЗ-2103)
ВАЗ-21016 - для милиции, двигатель ВАЗ-2106, карбюратор ВАЗ-2105
ВАЗ-21011 - двигатель 1,3 вместо 1,2 л, изменены многие элементы оформления. (1970-1983гг)
Тип кузова седан
Количество дверей -4
Количество мест - 5
Объем двигателя- 1300 куб. см
Мощность - 70л.с. / 5600 об мин
Крутящий момент -96 Нм/ 3400 об мин
Максимальная скорость - 145 км/час
Разгон до 100 км/час - 18 с
Тип топлива АИ-92
Расход топлива город/трасса, л на 100 км - 8/11
Привод задний
Механическая КПП
Передние тормоза - дисковые
Задние тормоза - барабанные
Размер шин 165/70 SR13
Снаряженная масса - 955 кг
Габаритные размеры:
Длина - 4043 мм
Ширина - 1611 мм
Высота - 1440 мм
Колесная база - 2424 мм
Колея колес спереди - 1349 мм
Колея колес сзади - 1305 мм
Клиренс - 170 мм
ВАЗ-21012 - экспортный вариант с правым рулем
ВАЗ-21013 - оформление ВАЗ-21011, двигатель 1,2 л (1977-1988гг)
Тип кузова седан
Количество дверей -4
Количество мест - 5
Объем двигателя- 1198 куб. см
Мощность - 64 л.с. / 5600 об мин
Крутящий момент - 89 Нм/ 3400 об мин
Максимальная скорость - 142 км/час
Разгон до 100 км/час - 20 с
Тип топлива АИ-92
Расход топлива город/трасса, л на 100 км - 6.9/9.4
Привод задний
Механическая КПП
Передние тормоза - дисковые
Задние тормоза - барабанные
Размер шин 155 SR13
Снаряженная масса - 955 кг
Габаритные размеры:
Длина - 4043 мм
Ширина - 1611 мм
Высота - 1440 мм
Колесная база - 2424 мм
Колея колес спереди - 1349 мм
Колея колес сзади - 1305 мм
Клиренс - 170 мм
ВАЗ-21014 - экспортный вариант с правым рулем
ВАЗ-21018 - роторный двигатель 311 (РПД) 120 л.с.
ВАЗ-21019 - роторный двигатель, 411 (РПД)
|