Автомобили |
ВАЗ 2103 (Жигули/LADA 1500 S/Lada 1300 S) Чертеж ВАЗ-2103 открыть |
Описание и история модели. Серийно выпускался на Волжском автомобильном заводе с 1972 по 1984 год. В 1972 году на АвтоВАЗ запустили в производство новую модель "Жигулей" - ВАЗ-2103. Прототипом этой модели является FIAT 124 Speciale 1968 года, конструкцию которой переработали аналогично переделки FIAT 124 в ВАЗ-2101. Освоение ее производства предусматривалось соглашением с концерном FIAT.Для ее комплектации предусматривался 1,5-литровый двигатель модели 2103 мощностью 77 л.с. В 1972 году началось производство модели ВАЗ 21035, которая внешне полностью идентична ВАЗ 2103, но с установленным двигателем ВАЗ 2101. В 1977 году начато производство ВАЗ 21033, который внешне также ничем не отличался от ВАЗ 2103, на него устанавливали двигатель ВАЗ 21011. Отделка салона "ВАЗ 2103" значительно отличалась от "ВАЗ 2101", тем не менее задний ряд сидений не стал просторнее. Пространство над головой, за счет иной конструкции сидений, в сравнении с ВАЗ-2101, было увеличено на 15 мм, а расстояние от потолка до сидения составило 860 мм. Панель приборов, в которой установлены часы и тахометр, полностью изменилась. Как и все классические седаны, Жигулям модели ВАЗ-2103 присущи те же недостатки, как то: неудобства погрузки багажа из-за высокой задней панели, маленький "бардачок" без подсветки, слабый свет в салоне и т.д. До 1980 года насос омывателя стекла был ножного типа. Сиденья и обивка салона так же отличаются от ВАЗ-2101. Дерматиновые сиденья с низкими спинками не имели подголовников, салон фактически ни разу не модернизировался, и к концу производства (1984 год) он значительно устарел. Базовый 77-сильный двигатель ВАЗ-2103 позволял развить скорость до 100 км/ч за 19 с. На экспортные модификации ВАЗ-21033 и ВАЗ-21035 монтировали соответственно 1,3-литровые двигатели ВАЗ-21011 мощностью 69 л.с. или 64-сильный на 1,2-литров от ВАЗ-2101. Изменение электрики в связи с меняющейся технологией пришлось на 1977 год, когда начали устанавливать новые клеммы и соединения электропроводки. Несколько модернизаций претерпел карбюратор. Первую - в 1974 году, когда его конструкцию лишь слегка пересмотрели, а в 1976-м добавили винт качества. В 1980 году стали устанавливать карбюратор типа "Озон" модели 2107. За 12 лет было выпущено 1 304 899 автомобилей «третьей» модели. |
Модификации. |
ВАЗ-2103 - базовая модель (1972-1984гг). |
ПОИСК ПО САЙТУ |
© Сайт начал работу 1 июля 2008г |