Автомобили |
ВАЗ 2106 (Жигули) Чертеж ВАЗ-2106 открыть |
Описание и история модели. ВАЗ-2106 (Жигули/Lada 1600/Lada 1500L/Lada 1300SL) - четырехдверный пятиместный легковой автомобиль с кузовом типа «седан» и задними ведущими колесами. В 1976 году на заводе в Тольятти было освоено производство модели ВАЗ-2106, которая была переработана для отечественных условий эксплуатации из RAT 124 Speciale образца 1972 года. ВАЗ-2106 отличается от ВАЗ-2103 более мощным 80-сильным двигателем рабочим объемом 1,6 л, иной схемой электрооборудования и измененным оформлением кузова и салона. Передние сдвоенные фары получили пластмассовые "очки", изменилась облицовка радиатора, стоят другие бамперы с пластмассовыми "клыкамии" и "уголками", задние фонари объединены с подсветкой номерного знака, пластмассовыми "прокладками" между решеткой радиатора и фарами. Отличная для того времени динамика - максимальные 150 км/ч и 16 с до 100 км/ч, рельефные сиденья с подголовниками, панель приборов с тахометром и прекрасная звукоизоляция. В 1979 году начат выпуск менее мощных модификаций ВАЗ-21061 с 1,5 литровым 71-сильным двигателем ВАЗ-2103 и ВАЗ-21063 с 1,3 литровым 64-сильным двигателем ВАЗ-21011. С 1980 года начали монтировать карбюраторы Озон типа 2107. Изменение электрики в связи с меняющейся технологией происходило постоянно. В 1977-м машины начали оснащать новыми клеммами и соединениями проводки, а с 1986-го устанавливают новое реле. В 1982 году проведена первая модернизация автомобиля. На ВАЗ-2106 начали монтировать модернизированные 75-сильные (по новому ГОСТу) двигатели ВАЗ-2106. На заднем крыле по линии молдинга перестали устанавливать светоотражатели. В 1988-м модернизацию прошла система выпуска: в которую поставили прокладку и гайку одноразового пользования. В 1990 году началось производство ВАЗ-21065 со стандартным двигателем ВАЗ-2106 с бесконтактной системой зажигания, карбюратором типа "Солекс" (21053-1107010-03), галогеновыми фарами, улучшенной обивкой салона и иными подголовниками сидений. Данная модификация выпускалась с двигателем 1500, "пятерочными" бамперами, электрообогревом заднего стекла, более мощным генератором, пятиступенчатой КП. Экспортные модификации ВАЗ-21064 внешне отличались от ВАЗ-21065 бамперами с встроенными поворотниками и несколько иной электрической схемой. С 1985 года поначалу на экспортные модификации, затем для продажи на внутреннем рынке начали устанавливать 5-ступенчатую коробку передач типа ВАЗ-2112, а позже - типа ВАЗ-21074, что значительно снижает расход топлива на трассе и шум от двигателя. |
Модификации. |
ВАЗ-2106 — базовая модель, рабочий объём 1600 куб. см (1976 -1982гг). |
ПОИСК ПО САЙТУ |
© Сайт начал работу 1 июля 2008г |